Мерчандайзинг - комплекс технологий представления товара в магазине, ставящий целью привлечение внимания покупателя к тому или иному бренду, стимулирование его к покупке и в конечном итоге рост продаж. Виды мерчандайзинга - визуальный, перекрестный, коммуникативный и технический.

  • Визуальный предполагает эффективное размещение товара на полках магазина, привлекающее покупателя, а также создание в магазине особой атмосферы, побуждающей к покупкам;
  • Перекрестный мерчандайзинг предусматривает размещение рядом с основным товаром сопутствующих. Коммуникативный означает умение продавца, мерчандайзера, торгового представителя разговаривать с покупателями и/или работниками магазина;
  • Технический мерчандайзинг - это эффективное размещение торгового оборудования и POS-материалов в торговом зале.