Эксперты рынка мерчандайзинга обсудили ключевые вопросы, волнующие производителей товаров:
На вебинаре Елена Кузина рассказала об основных трендах в мерчандайзинге, обозначила ключевые ориентиры в выборе стратегии продвижения, а также подходы к оценке её эффективности. Характерными тенденциями для мерчандайзинга в 2023 году, которые получат развитие и в 2024 году, являются:
Почему в стратегию продвижения товара необходимо включать услуги мерчандайзинга? Работа мерчандайзера в торговой точке дает дополнительные возможности по:
Но какую все-таки стоит выбрать механику для достижения максимального результата - эксклюзив или совмещенку? Здесь следует учитывать главное различие между стратегиями: в эксклюзивном мерчандайзинге все инструменты подбираются и “калибруются” индивидуально под бренд (SFA, KPI, АП и т.д.), в совмещенном мерчандайзинге предлагаются уже готовые решения, из-за чего стоимость услуги оказывается ниже. Ключевая рекомендация для производителей - комбинирование эксклюзива и совмещенки.
В вопросе оценки эффективности мерчандайзинга Елена порекомендовала применять комплексный подход, включающий аналитику BigData, данных SFA-системы и классического мерчандайзинга. При этом следует учитывать показатели сбыта, внутреннюю и внешнюю информацию, количественные показатели. А в качестве основных показателей эффективности брать: долю полки, планограмму, OOS, процент покрытия АП.