Мерчандайзер - это человек, чьими руками реализуется маркетинговая стратегия на полках в магазине, это тот - кто повышает продажи товара и своей усердной работой помогает донести смыслы и идеи вашей компании до покупателя.
Чтобы поставленные задачи в торговой точке выполнялись эффективнее, а экономика проекта была целесообразнее, выбирают совмещенный или эксклюзивный вид мерчандайзинга.
Эксклюзивный мерчандайзер занимается продвижением одного бренда, а совмещенный представляет несколько неконкурирующих между собой поставщиков/производителей.
Команду эксклюзивных сотрудников выбирают крупные поставщики с высокими оборотами или маржинальностью. Такая услуга необходима в крупных сетевых магазинах с большим трафиком покупателей и ассортиментом продукции.
Совмещенный мерчандайзинг больше подходит для небольших торговых точек, супермаркетов или формата “магазин у дома”, а также в случаях небольшой представленности на полках.