В сфере услуг красоты конкуренция высока как нигде. Кроме салонов красоты, существует множество индивидуальных мастеров, принимающих клиентов на дому. У них цены, как правило, ниже, чем в салонах, поэтому последним необходимо прилагать максимум усилий для привлечения и удержания клиентов.
Достичь этого можно за счет:
- качества сервиса;
- качества самих услуг.
Для оценки этих параметров владелец салона может использовать личные впечатления от посещения своего предприятия, отзывы в интернете и метод «сарафанного радио». Однако ни один из этих способов не дает объективной картины работы салона. Ее могут обеспечить только впечатления от посещения заведения посторонним человеком. С этой точки зрения проверка салона красоты тайным покупателем является идеальным способом получения информации о работе заведения. Этот метод позволяет оценить:
- качество работы администратора салона, включая внешний вид, умение общаться с клиентом, выяснить его потребности, предложить сопутствующие услуги, способность разрешить конфликтную ситуацию и т.д.;
- чистоту и порядок в салоне и на прилегающей территории;
- качество работы мастера, включая время ожидания, состояние рабочего места, внешний вид и умение общаться.
Проверке может подвергаться и честность персонала, например, соблюдение правила проведения оплаты услуг через кассу. Владелец салона красоты может воспользоваться методом тайного покупателя для оценки работы конкурентов, чтобы разработать собственную конкурентную стратегию.
Кандидатура агента должна соответствовать целевой клиентуре предприятия: тайный покупатель в салон красоты, предоставляющий эксклюзивные услуги и расположенный в элитном районе, должен обладать соответствующими внешностью и манерами; посетитель заведения формата «у дома» может принадлежать к совсем другой общественной группе. Компания «Градус» предоставляет тайных покупателей разного возраста и социального статуса, обладающих незаурядной наблюдательностью, умением общаться и в немалой степени актерскими данными.
Работа тайного покупателя может происходить в виде телефонного звонка и/или визита в салон красоты. Исходя из формата предприятия и целей проверки, составляются сценарий посещения или общения по телефону, их количество, чек-лист тестируемых параметров; определяется вид предоставления результатов и подбирается кандидатура проверяющего. Результаты предоставляются в виде заполненного чек-листа с выставленными оценками, аудиозаписи, видео- и фотоматериалов.