Несмотря на то, что объем продаж товаров в интернете непрерывно растет, шопинг еще долго останется для многих, особенно женщин, одним из самых привлекательных действ. В условиях высокой конкуренции привлечение покупателей в магазин требует немалых усилий. Успешность торговой точки определяется в огромной степени характером обслуживания в ней. Проверка уровня сервиса в магазине готового платья может выполняться с помощью различных методик, в том числе Mystery Shopping. Тайный покупатель в магазин одежды предоставит для его владельца объективную оценку работы персонала торгового зала и магазина в целом. Она представляет собой взгляд рядового посетителя торговой точки, отличающийся свежестью и непредвзятостью и позволяющий выявить те недостатки и проблемы в работе магазина, которые до сих пор оказывались вне сферы внимания администрации. На основании результатов проверки могут проводиться организационные и кадровые мероприятия, дающие значительный эффект по привлечению покупателей, росту продаж и повышению доходности магазина.
Проверка магазина одежды тайным покупателем может проводиться с закупкой товара или иметь вид предварительного визита для знакомства с ассортиментом, ценами и т.д. В обоих случаях возможны обращения к продавцу за консультацией. Одним из видов проверки является повторный визит с целью возврата или обмена, в ходе которого устанавливается умение персонала работать с возражениями.
Оценке могут подвергаться:
- соблюдение персоналом норм этикета (вежливость, доброжелательность и т. п.);
- состояние торгового зала (чистота и порядок, освещенность);
- удобство выкладки товара;
- оснащенность примерочных (освещенность, наличие крючков, вешалок и т.д.);
- доступность сотрудников для покупателя;
- внешний вид торгового персонала, в том числе наличие фирменной одежды, бейджей и т.д.;
- знание сотрудниками ассортимента и качеств товаров;
- скорость обслуживания;
- наличие очередей;
- наличие сведений об акциях и распродажах и другие показатели.
Проверка может выполняться многократно для анализа работы разных смен персонала, а также в периоды с различной посещаемостью:
- в утренние часы после выходных дней и вечером, когда наблюдается приток посетителей;
- в пиковые периоды - дни распродаж или предпраздничной торговли и в периоды спада покупательской активности.
Результаты проверки предоставляются заказчику в виде заполненной анкеты/чек-листа, аудио- и видеозаписей, фотографий, чеков, актов возврата товара и других.