Рынок детского питания в России демонстрирует рост. Все большее число родителей, отмечают эксперты, предпочитают готовые поре и каши домашним, поскольку так кормить детей быстрее и зачастую дешевле.
По прогнозам Gradus Retail Index, рост рынка детского питания по итогам 2024 года в рублевом выражении составит от 25 до 28%. За первые шесть месяцев года он уже вырос на 23,6% в годовом выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, отмечают аналитики. По их данным, среди ключевых категорий детского питания максимальный рост в торговых сетях показали продажи в рублях молочных каш (+32,3%) и смесей (+24,7%), фруктовых (+23,9%) и мясных пюре (+19,4%), а также соков (+16,5%). На эти пять категорий приходится 38% продаж детского питания в рублевом выражении.
Продажи молочных каш выросли на 33,3% в 2024 году, при этом средняя цена продукта за штуку в первом полугодии 2024 года снизилась на 0,7%: налицо высокий рост спроса на товар при снижении его цены. Аналогичная тенденция в сегменте фруктовых пюре, которые показали рост в рублевом выражении +24% при увеличении средней цены единицы товара всего на 1,4%, что намного ниже продовольственной инфляции.
Стремясь сделать покупки более рациональными, родители все чаще выбирают продукцию собственных торговых марок брендов, отмечается в исследовании NielsenIQ. Понимая эту потребность покупателей, ретейлеры активно развивают эксклюзивные торговые марки, предлагая высокое качество по доступной цене: по данным NielsenIQ, частные марки в категории детских товаров занимают второе место по величине среди всех непродовольственных СТМ, составляя 35% в структуре денежных продаж этого сегмента, а темпы их роста являются одними из самых высоких на рынке и составляют 96,4%.
«Сегодня 22% мам в стране кормят ребенка фруктовым пюре в паучах (мягких упаковках) один раз в день, 17% — несколько раз в день, 14% — три-четыре раза в неделю, 11% — два раза в неделю. Что касается готовых молочных каш, 19% родителей предлагают их детям несколько раз в день, 35% — каждый день, и 24% — несколько раз в неделю», — подтверждает бренд-менеджер собственных торговых марок сети «Пятерочка» Анна Горбатова.