По его словам, в пользу этого говорят амбициозные планы российских производителей по увеличению объемов продаж джина и виски. Эксперт считает, что труднее придется производителям вина из-за отсутствия сырья в стране, однако и здесь открываются хорошие перспективы на фоне поддержки отрасли на государственном уровне.
В целом рынок в 2023 году ждут серьезные перемены, которые станут испытанием, как для производителей, так и для импортеров, уверен эксперт.
Согласно данным РА «Градус», спрос на алкоголь в России по-прежнему остается высоким во всех регионах. ЮФО в общей доле продаж алкоголя в РФ занимает пятое место (7,9%).
Эксперты аналитического подразделения компании «Градус» представили срез истории продаж в основных алкогольных категориях по системе GRADUS Retail Index, основанной на интеграции ОФД данных и полевых исследований в федеральных и региональных торговых сетях.
Эксперт рассказал о том, что цена на вино в ЮФО за год упала на 1%, в то время как в России она выросла на 14,6%. «Стоимость вина тут ниже за счет местного виноделия. Мы связываем это с тем, что ассортимент российских вин на полках в южных регионах страны традиционно более широкий, в стоимость не заложены затраты на логистику», — пояснил Акентьев.
Средняя цена на виски сократилась на 1,5%, в то время как в России стоимость этого продукта выросла на 3%. «Люди переключились на недорогой виски, однако это не привело к росту спроса. Динамика продаж виски в ЮФО ниже, чем в среднем по РФ, и отстает на 5 процентных пунктов в ценовом выражении (рост по РФ составил 13%), что позволяет нам утверждать, что виски не пользуется популярность в южных регионах», — прокомментировал директор по развитию новых продуктов РА «Градус» Евгений Акентьев.
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/637dd64d9a7947da0e7dd7a1