Посещение магазинов одежды - это не только приобретение вещей, но и получение удовольствия. Мерчандайзинг одежды должен создавать все условия для хорошего настроения у покупателя, стимулируя его к совершению покупок, и способствовать продвижению товарных брендов, бренда магазина и росту продаж.
Мерчандайзинг в магазине одежды включает все виды этого сегмента маркетинга: визуальный (демонстрация товаров и облик магазина), коммуникативный (общение продавца с покупателем), перекрестный (размещение рядом с основным товаром сопутствующих), технический (оснащение торговым оборудованием и POS-материалами).
Визуальный мерчандайзинг в магазине одежды играет особую роль в создании привлекательного образа предприятия торговли. Внешнее и внутренне оформление должно учитывать ценовой сегмент, стиль, категорию покупателей. Например, магазин для молодежи может быть оформлен в стиле лофт; магазин одежды премиум-класса - отличаться дорогой и изысканной отделкой и наличием зон отдыха. Основы мерчандайзинга одежды при размещении товаров базируются на законах психологии и стандартах поведения покупателей.