Мерчандайзер - это представитель компании или группы компаний (производителей, поставщиков), занимающийся продвижением ее/их продукции.

Мерчандайзер в своей деятельности решает две основные задачи:

  • Обеспечение удобства и комфорта покупателей в доступе к товарам в предприятии розничной торговли
  • Рост продаж товаров, которые входят в сферу его компетенции

Мерчандайзер может отвечать только за один товар или группу товаров одного поставщика/производителя (эксклюзивный мерчандайзинг) или за несколько неконкурирующих групп товаров разных компаний (совмещенный мерчандайзинг). 

 

Работы и оказание услуг формируются на основании требований проекта и пожеланий заказчика, а также фокусируются на основы модели 5P в маркетинге.

Основы 5P:

  • Product/ Продукт
  • Pack/ Новинка
  • Promotion/ Промо
  • Priсe/ Цена
  • Place/ Место

Сфера компетенций мерчандайзеров очень разнообразна в соответствии с многообразием продукции, продаваемой в розничных сетях. Это многообразие сопровождается спецификой продажи той или иной группы товаров. Например, мерчандайзер FMCG (аббревиатура англ. Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса - продукты питания, бытовая химия, канцтовары, сигареты и т.д.) имеет дело с часто покупаемой в больших количествах продукцией с невысокой ценой, которая “сама себя представляет”. Мерчандайзер в сфере DIY (от англ. Do It Yourself - “сделай сам”, к которой относятся магазины стройтоваров и товаров для ремонта), отвечает за товары, для приобретения которых требуется консультация специалиста, поэтому в его обязанности входит информирование покупателей о том или ином продукте и возможностях его применения.

Работа мерчандайзера может быть связана только с одним магазином (стационарный мерчандайзинг) или несколькими торговыми точками, которые он посещает в соответствии с утвержденным маршрутом (визитный мерчандайзинг). В стационарном режиме, как правило, работают мерчандайзеры в крупных сетях формата гипермаркетов Cash & Carry; для визитного в основном подходят небольшие магазины формата "у дома", супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры.