Модератор сессии Дмитрий Леонов, автор серии книг и тренингов «Практикум поставщика», выступил с аналитической подводкой, а спикеры поделились своей экспертизой. Ключевые тезисы сессии «Офлайн- и онлайн-ритейл».
В падении FMCG-рынка, которое отмечают исследовательские компании, продуктовый сегмент чувствует себя достаточно стабильно, в том числе кондитерский сегмент, потому что даже в кризис (а может, особенно в кризис) люди не хотят отказываться от вкусного.
Оценка эффективности инструментов трейд-маркетинга должна опираться на понятную базу – уровень продаж без промо. И это проблема. Которая может быть решена с помощью аналитики ритейлера по мере накопления и анализа данных (об этом рассказал Думитро Чаттерджи, руководитель направления внешних аналитических продуктов «Лента»).
Аналитика меняет и современный мерчандайзинг, делая его «умным». Речь не про то, чтобы просто поставить товар на полку и сфотографировать его. Современный агентский мерчандайзинг начинается с глубокого анализа товарной категории клиента на основе чековых данных, обогащенных наблюдениями с «полей». Так аналитический продукт агентства Gradus – Gradus Retail Index – позволяет увидеть, как именно и где происходят продажи товара и его конкурентов.