Проверка ресторанов тайным покупателем – недорогое и эффективное средство контроля работы персонала предприятия общественного питания. Его целью является выявление недостатков в обслуживании и соблюдении принятых стандартов. Оценка работы сотрудников ресторана, кафе, бара, сделанная человеком со стороны, отличается непредвзятостью и свежестью и предоставляет широкие возможности для анализа деятельности предприятия и выработки решений, направленных на ее улучшение. Именно поэтому международная практика исключает участие в таких проверках специалистов в области ресторанного бизнеса, поскольку их может отличать приверженность к определенным стандартам и некоторое профессиональное высокомерие. Услуга тайный покупатель в ресторане, предоставляемая нашей компанией, выполняется людьми, не имеющими делового опыта в этой отрасли, но обладающими ответственным отношением к работе, скрупулезностью, находчивостью, умением общаться и некоторыми актерскими данными. 

 

Проверка может выполняться с целью комплексного обследования объекта или  одной или нескольких сторон работы. В первом случае анкета тайного покупателя включает полный цикл обслуживания клиента, начиная от бронирования столика до расчета с официантом.

Оценке подлежат: 

  • состояние ресторанного зала, вспомогательных помещений (гардероб, санузлы и т.д.) и прилегающей территории;
  • встреча клиента, включая подтверждение брони или помощь в выборе места, если бронь отсутствовала;
  • приём заказа и обслуживание во время визита, включая быстроту обслуживания, правильность сервировки, знание состава блюд, их сочетаемости, стоп-листа (списка отсутствующих блюд) и т.д.;
  • качество подаваемых блюд;
  • соблюдение кассовой дисциплины (наличие предчека и чека, сдачи).