Владельцы АЗС, среди которых существует большая конкуренция, в огромной степени заинтересованы в притоке новых клиентов и в удержании старых. Помимо качества продаваемого топлива, значительную роль в этом играет качество обслуживания на автозаправке. Проверка АЗС тайным покупателем позволит получить объективную картину работы станции, выявить недостатки и возможности их устранения. Главное преимущество такого способа контроля состоит в том, что взгляд постороннего человека позволит увидеть то, что недоступно взгляду владельца при его визитах на данную АЗС. Персонал, узнав хозяина или представителя руководства компании, спешит представить все в лучшем виде, а некоторые недочеты ускользают от его внимания в силу «замыленности»  взгляда. Если же бизнесмен владеет сетью заправок, то осуществление личного контроля становится практически невозможным.

Для получения наиболее полной картины состояния дел на проверяемом объекте тайный покупатель на АЗС может совершить серию проверок работы персонала: в разные смены, в разное время суток, в том числе  в пиковые периоды и периоды затишья или расслабления (например, за 5 минут до окончания смены). Оценке подлежат:

  • соблюдение стандартов работы: величина промежутка времени до начала обслуживания, добросовестность и быстрота обслуживания, вежливость и корректность, внешний вид, включая состояние формы, предложение дополнительных услуг или товаров, грамотное поведение в конфликтной ситуации и т.д.;
  • общее состояние АЗС, включая чистоту и порядок;
  • уровень дополнительных услуг: предлагаемые автотовары и их выкладка, работа минимаркета и кафе при заправке, состояние туалета и т.д.

 

Последний пункт особенно важен, поскольку дополнительные услуги обеспечивают владельцу заправки значительную часть доходов. Привлечь клиентов можно грамотно подобранным ассортиментом товаров в минимаркете и уютной и доброжелательной атмосферой кафе.