Эксклюзивный мерчандайзинг, в отличие от других видов данной услуги, заключается в обслуживании продукции одного клиента. В качестве клиента выступают компания-производитель или компания-поставщик, представляющие один или несколько брендов. Таким образом, деятельность эксклюзивного мерчандайзера сосредоточена на ограниченном количестве товаров, что дает ему возможность выполнения более широкого спектра задач. В эти задачи входят:
и многие другие, возникающие при продвижении данного продукта в конкретной торговой точке.
Эксклюзивный мерчандайзинг является наиболее дорогостоящим, но в то же время и наиболее эффективным видом данного вида услуг, обеспечивающим быстрой рост продаж. Особенно востребован эксклюзивный мерчендайзинг для торговых сетей. В торговых предприятиях с большими площадями и широким разнообразием продукции важнейшей задачей является привлечение покупателя к продвигаемому товару, выделение его из имеющегося ассортимента в соответствии с планограммой - документом или алгоритмом, в соответствии с которым товар располагается на витринах, стеллажах, промо-стендах и т.д. Мерчандайзер при этом может работать сразу в нескольких магазинах компании-ритейлера. Эксклюзивный мерчандайзинг для магазинов небольшого формата в значительной степени носит рекомендательный характер: мерчандайзер договаривается с руководством магазина по поводу рекомендаций компании-заказчика для создания выкладки «под себя».
Все вышесказанное означает, что сотрудник фирмы, предоставляющей услугу эксклюзивного мерчандайзинга, становится посредником между производителем (поставщиком) продукта и торговым предприятием. Относительно высокая стоимость данной услуги объясняется требованиями высокой квалификации сотрудников, которые должны обладать экспертными знаниями по продвигаемому товару, быть специалистами в области маркетинга и рекламы, владеть знаниями в области психологии покупок, обладать креативным мышлением и уметь быстро принимать нужные решения в постоянно меняющихся условиях.
В новом рейтинге агентств по версии Merchandising.ru агентство Градус заняло 7 место в сегменте мерчандайзинг
Мы являемся лидерами по внедрению инноваций в процесс управления персоналом – открыты всему новому, способны применить и довести до коммерческого использования самые смелые и неожиданные решения!
Цена - один из ключевых драйверов нашего бизнеса сейчас. Нам важно отслеживать цены на еженедельной основе. Команда полевых аудитов - быстрые, четкие, достоверные и, что немаловажно, очень эффективные в смысле стоимости проекта. Компания Данон, менеджер по закупке
Для нас крайне важно быть уверенными в наличии нашей продукции на полках в торговых сетях, а также следить - за вторичной выкладкой во время промо акций. С компанией “Градус” мы работаем с 2014 года, за это время ребята ребята доказали свою надежность и гибкий подход в эксклюзивном и совмещенном мерчендайзинге. Компания Хеннесси Дистрибьюшн Рус, руководитель по работе с ключевыми клиентами
Мы работаем с компанией по направлению мерчендайзинг с 2015 года. Компания зарекомендовала себя надежным партнером. Отдельно, хочу отметить SFA систему, установленную у сотрудников компании в полях - он очень удобна и позволяет как контролировать работу персонала, так и получать гибкие отчеты в режиме реального времени. GlaxoSmithKline Healthcare, руководитель проекта