Разнообразие ассортимента аптечных товаров вызывают необходимость их правильной демонстрации. Мерчандайзинг в аптеке решает две основные задачи: потребительскую (удовлетворение запросов покупателя, удобство и привлекательность представления товаров) и коммерческую (продвижение брендов, рост продаж). Его особенности обусловлены специфичностью товаров, а также множеством нормативных актов, действующих в аптечном ритейле. Чувствительность многих лекарственных средств к температуре и воздействию света обуславливает их хранение в холодильниках и закрытых шкафах; лекарства рецептурного отпуска запрещены к открытой выкладке. Таким образом, демонстрация аптечных товаров имеет ряд ограничений, но элементы мерчандайзинга в аптеке успешно применяются.
Мерчандайзинг в аптеке
Прежде всего это внешняя привлекательность фасада аптеки, удачное оформление торгового зала, удобство передвижения по нему и классические правила размещения продукции. Мерчандайзинг торгового зала аптеки учитывает маршруты прохода посетителей, обращающих внимание на витрины и полки справа, и наиболее привлекательное расположение товаров на полках и в витринах (на уровне глаз и груди). При этом соблюдаются правила разделения продукции по товарным группам, размещения рекламной информации, поддержания запасов и другие. Принципы мерчандайзинга в аптеке включают также стимулирование посетителя к приобретению товаров продвигаемых брендов и совершению спонтанных покупок. Это вызывает некоторые трудности, поскольку большинство посетителей приходят в аптеку со списком нужных лекарств, ко многим из которых они привыкли. Здесь большую роль играет технический (правильное размещение рекламных материалов) и коммуникативный (общение с фармацевтом) мерчандайзинг.