Совмещенный мерчандайзинг

В отличие от эксклюзивного мерчандайзинга, подразумевающего обслуживание одного клиента (поставщика или производителя), совмещенный мерчандайзинг означает работу сотрудника в одной или нескольких торговых точках по продвижению продукции нескольких клиентов. Необходимым условием при этом является отсутствие конкуренции в обслуживаемых товарных группах, поскольку одной из главных задач мерчандайзинга является увеличение полочного пространства для каждого продвигаемого товара. Поэтому совмещенный мерчандайзинг подразумевает работу с продукцией разных товарных групп нескольких клиентов.

К преимуществам совмещенного мерчандайзинга относятся:

  • относительно низкая стоимость данной услуги, поскольку оплата работы одного мерчандайзера делится между несколькими клиентами;
  • оптимальное размещение товаров в торговой точке, поскольку специалист обслуживает неконкурирующие бренды;
  • более лояльное отношение к мерчандайзеру со стороны руководства и сотрудников магазина, у которых могло сложиться впечатление о некоторой назойливости, проявляемой при эксклюзивном мерчандайзинге.

В зависимости от формата торговой точки и количества обслуживаемых брендов совмещенный мерчандайзинг может быть стационарным и визитным. Стационарный вид услуги подразумевает постоянной пребывание специалиста в одной торговой точке в течение рабочего дня. Такой вид услуги используется в магазинах крупного формата, в частности, в гипермаркетах, где существует большое разнообразие товарных групп и торговых марок и значительный товарооборот, с которым связано постоянное движение продукции на полках. Непрерывное отслеживание наличия товара в торговом зале, необходимость пополнения запаса и дозаказ продукции требуют постоянного присутствия мерчандайзера в торговой точке. Совмещенный визитный мерчандайзинг наиболее эффективен в магазинах меньшего формата (супермаркет, дискаунтер). Данный вид услуги предполагает присутствие специалиста в нескольких торговых точках в течение рабочего дня. В зависимости от количества обслуживаемых брендов и расположения магазинов количество визитов мерчандайзера за день в торговые точки достигает шести-семи. Визитный мерчандайзинг дешевле стационарного, и при правильном применении и высокой квалификации специалистов не менее эффективен.

В новом рейтинге агентств по версии Merchandising.ru агентство Градус заняло 7 место в сегменте мерчандайзинг

Наши проекты по мерчандайзингу

Мы являемся лидерами по внедрению инноваций в процесс управления персоналом – открыты всему новому, способны применить и довести до коммерческого использования самые смелые и неожиданные решения!

Отзывы о нас

Более 10 лет на рынке

Более 30 клиентов

Более 300 сотрудников в штате компании

Более 6000 постоянных аудиторов

Напишите нам!