Рост популярности услуги «тайный покупатель» объясняется ее высокой эффективностью. Относительно небольшие затраты на проведение проверок по данной методике с лихвой окупаются повышением доходности предприятия торговли или сервиса. Рост прибыли становится возможным вследствие реализации решений, принятых по результатам анализа материалов проверок.

 

Если вы решили заказать тайного покупателя для получения оценки различных сторон деятельности вашей компании, то вам будут предоставлены следующие возможности и преимущества:

  • увидеть работу предприятия глазами клиента. Кандидатура тайного покупателя должна соответствовать по социальному положению, возрасту и статусу потенциальному покупателю товаров и услуг данной компании;
  • получить объективное и непредвзятое мнение независимого критика. Проверки лицами, уполномоченными руководством компании, не обеспечивают соблюдение инкогнито и характеризуются некоторой «замыленностью» взгляда проверяющих. Проверки сторонних профессиональных экспертов также не отличаются объективностью по причине их вольных или невольных предпочтений;
  • применить методику для предприятий разных отраслей торговли и сервиса. При разработке легенды тайного покупателя, сценария проверки и анкеты/чек-листа учитывается специфика данной отрасли и подбирается нужная кандидатура проверяющего. Стоимость тайного покупателя для предприятий различного профиля будет разной. Проверка банка отличается бóльшей сложностью и предъявляет к проверяющему более высокие требования по знаниям и опыту в данной сфере, статусу, личностным характеристикам и т.д. и потому оплачивается дороже, чем, например, проверка аптеки. Тайный покупатель, которому поручена проверка ресторана, не должен обладать знаниями в сфере ресторанного бизнеса, но быть ответственным, наблюдательным, находчивым и обладать достаточными актерскими данными. Если проверке подвергается автосалон, то тайный покупатель должен быть автовладельцем, иметь права и обладать знаниями об автомобилях;
  • индивидуальный подход к заказчику с учетом особенностей предприятия, характера проверки, пожеланий клиента и т.д. Магазин, ресторан, салон красоты и т.д. могут проверяться с определенной целью (например, выявление недобросовестных кассиров), или проверка может носить общий характер;
  • предоставление фактических материалов: аудио- и видеозаписей, фотографий, сканов чеков, счетов и т.д., которые могут быть направлены заказчику непосредственно во время проверки;
  • повышение мотивации персонала, который должен быть обязательно ознакомлен с результатами проверки.