Супервайзер - руководитель группы линейных сотрудников, выполняющих однотипные функции. В сфере продаж он может координировать работу группы промоутеров, мерчандайзеров, торговых агентов или продавцов какой-либо секции магазина. В подчинении у супервайзера может находиться от 5 до 20 человек, и за их работу он несет ответственность перед вышестоящим руководством. Таким образом, супервайзер выступает в качестве связующего звена между линейным персоналом и администрацией компании. 

Главная задача супервайзера - добиться максимальной эффективности работы своей группы, внося таким образом вклад в рост продаж компании и ее доходности. Он подбирает и обучает участников своей команды, организует и контролирует работу каждого сотрудника и коллектива в целом, анализирует результаты и разрабатывает способы их улучшения, составляет отчетность.

Обязанности супервайзера можно раделить на несколько групп:

  • Формирование команды: подбор сотрудников, их обучение, снабжение методическими материалами, проведение тренингов по продаже новинок и т.д.
  • Организация рабочего процесса: распределение торговых точек между сотрудниками, составление графика их посещения, разработка маршрута для каждого сотрудника, постановка перед ним определенных задач, снабжение рабочими и рекламными материалами
  • Работа на выезде. Она занимает до 80% рабочего времени супервайзера. Посещение им торговых точек преследует цель контроля работы подчиненных, оказания им необходимой помощи, наблюдения и анализа, с одной стороны, и встреч с администрацией магазинов/торговых точек для решения текущих вопросов, с другой стороны
  • Составление отчетности: проверка качества и актуальности отчетности в системе полевого контроля, сведение ежедневных отчетов членов команды в единый документ для передачи вышестоящему руководству, заполнение табеля рабочего времени и т.д.

Кроме этого, супервайзер участвует в совещаниях у руководства, вносит свои предложения в сфере маркетинга и мотивации сотрудников, участвует в разработке программ в указанных областях, а также проводит регулярные собрания своей группы для решения текущих вопросов.

Разнообразные и сложные обязанности супервайзера требуют определенных личностных характеристик и профессиональных навыков. К первым относятся организационные и коммуникативные способности, лидерские качества, требовательность в сочетании с тактом и способностью правильно оценить ситуацию, грамотная речь. Профессиональные навыки включают наличие опыта работы в сфере продаж, владение стандартами мерчандайзинга, владение ПК и навыками работы с определенными видами ПО (MS Office, 1С: Торговля и склад и т.д.).