Данные продаж из торговых сетей - информация, крайне необходимая для руководства сетей, для поставщиков ритейлеров и для макроэкономического анализа, на основании которого принимаются решения в масштабах отдельной отрасли и экономики в целом.
Данные продаж из сетей используются их менеджментом для повышения эффективности работы как сети в целом, так и ее отдельных магазинов. Эта информация используется поставщиками продукции для управления поставками: их структурой, объемом, ценами, работой мерчандайзеров и торговых агентов. В масштабах отрасли или всей экономики информация о продажах в торговых сетях свидетельствует о необходимости внесения изменений в ценовой политике, в социальной сфере, в структуре производства, импорта и т.д.
Указанные получатели данных (торговая сеть, поставщики, правительственные органы) могут обмениваться информацией через систему электронного документооборота EDI в форме стандартизованных отчетов: SLSRPT («Отчёт по продажам»), INVRPT («Отчёт об инвентаризации») и SLSFCT («Прогноз продаж»). Источником информации в данной цепи является торговая сеть, от эффективности работы которой во многом зависит удовлетворенность покупательского спроса, благосостояние населения и состояние экономики в целом. Эта эффективность учитывается рядом показателей, важнейшими из которых являются:
Работа с данными всех форматов. Структурирование, группировка и обработка данных о продажах в оффлайне и онлайне
Интерактивные дашборды на платформе Power BI
Быстрые Аналитические кубы
Power BI -
Анализ товарного ряда, стоимости, дистрибьюции, промо активности, спроса, сезонности, продаж
Анализ оптимизации продаж и сокращения потерь, аудит потенциала ассортимента и регулярных цен, проработка промо активностей
Анализ этих показателей позволит принять правильные решения по следующим направлениям:
Современные IT-технологии предоставляют массу возможностей для расчета разнообразных показателей деятельности торгового предприятия. В рамках автоматизации управления магазином или торговой сетью в целом необходимо установить программу учета товаров, которая позволяет осуществить многие процессы мониторинга и управления рабочими процессами, предоставляя разнообразный материал для анализа и принятия решений.
Повысить уровень дистрибуции максимально эффективным способом