Анализ продаж FMCG - Gradus Retail Index

Инновационный инструмент анализа продаж FMCG категорий на основе ОФД данных и полевых исследований
Выберите формат аналитики, который вам подойдет
Аналитика данных помогает формировать эффективную маркетинговую стратегию и увеличивать продажи
Евгений Акентьев
Директор по развитию. Руководитель направления мерчандайзинг.
Специализация и экспертиза
Sales, Trade Marketing, SFE, Software Development. С 2009 года по 2022 являлся ведущим менеджером и руководителем подразделений в крупных международных компаниях: Barilla, Henkel, GSK

Наши преимущества

Точные данные

Принципиально новый алгоритм обработки ОФД-данных, обогащенных полевыми исследованиями, позволяет с точностью до 95% получать срез истории продаж

Удобный формат

Программа переводит данные в формат интерактивных графиков и диаграмм в виде дашбордов GRI в Power BI. В режиме реального времени все изменения можно наблюдать на любом устройстве – ноутбуке, планшете или мобильном телефоне

Широкий охват

База данных содержит более 200 SKU. До 80% чеков оффлайн и онлайн ритейла. Ежедневная обработка данных от 200 тыс. торговых точек

Индивидуальный подход

Дашборд Gradus Retail lndex формируется под запросы конкретного клиента по индивидуальному запросу. Все данные помогает интерпретировать персональный менеджер

Отсутствие экстраполяции

Алгоритм GRADUS Retail Index покрывает от 50% до 80% объема рынка по SKU, не применяет экстраполяцию, обеспечивает декадную гранулярность данных

Данные онлайн и оффлайн

GRI работает как с сегментом офлайн, так и онлайн-продаж, равномерно покрывает как сетевую, так и несетевую розницу. 

Принципиально новый алгоритм обработки ОФД-данных, обогащенных полевыми исследованиями, позволяет с точностью до 95% получать срез истории продаж. GRADUS Retail Index интегрирует и сопоставляет цифры, что помогает прогнозировать поведение стоимости товара и делать правильные выводы.

Интегрированная аналитика GRADUS Retail index

Сейчас активно продаются данные ОФД, однако для точных прогнозов их недостаточно, как правило, они обезличены и не дают четкой картины. В компании «Градус» используют интегрированную аналитику, обогащая данные ОФД, информацией из других источников – кэшбек сервисов ЕГАИС. К тому же компания более 10 лет занимается мерчандайзингом, поэтому данные обогащаются и подтверждаются полевыми исследованиями.

Использование инструмента GRADUS Retail index в зависимости от категории может покрывать от 50 до 80% рынка не нумерически, а взвешенно, без экстраполяции, точность данных будет не ниже 90%.  Собранные воедино и грамотно интерпретированные через машинные механизмы данные являются основой четкого планирования для всех подразделений компании-производителя от маркетолога и аналитика до топов в лице Генерального и Коммерческого директоров. Аналитические выкладки помогают взвешенно принимать решение, какую скидку дать на промо, как прогнозировать товарные остатки, в какой ценовой сегмент заводить новый продукт, как оптимизировать бизнес процессов внутри компании.

Аналитика как доступный инструмент для бизнеса

Стоимость использования программы существенно ниже западных аналогов, не уступает, им, и даже предлагает более широкий функционал. GRADUS Retail Index очень своевременный продукт, который поможет российским производителям в текущих условиях эффективно планировать свои маркетинговые стратегии. Те, кто пользуется современными программами анализа данных легче адаптируются к изменению потребительских предпочтений, сбоям в цепочках поставок, изменениям на рынке труда. Внедрение надежной программы анализа обеспечивает значительное конкурентное преимущество. Точное понимание и реагирование на факторы, формирующие современный ритейл сейчас, является ключом к выживанию в стремительно меняющейся отрасли.

Уникальное качество данных

  • Покрытие до 80% чеков оффлайн и онлайн ритейла
  • База данных с более 700 тыс. торговых наименований
  • Ежедневная обработка данных от 200 тыс. точек
  • Доступность более чем 300 FMCG категорий
  • Отсутствие экстрополяции
  • Точность данных не ниже 95%
  • Выделенный клиентский менеджер

RETAIL INDEX ONLINE

  • Разрез: SKU/Бренды
  • Показатели продаж рег./промо), дистрибуция
  • Каналы: ММ, CM, ГМ
  • Регионы: детализации по субъектам/городам
  • Грануляроность: Неделя/Месяц*
  • Периодн обновления: 12/22 дня*
  • История: 2 года

RETAIL INDEX OFFLINE

  • Разрез: SKU/Бренды
  • Показатели продаж рег./промо), дистрибуция
  • Регионы: детализации по субъектам/городам
  • Грануляроность: Неделя/Месяц*
  • Периодн обновления: 12/22 дня*
  • История: 2 года

Процесс сбора и аналитики данных

Источники
  • Чеки ОФД
  • Cash back сервисы
  • Данные от полевых команд
Подготовка
  • Дешифровка описаний SKU
  • Формирование рынков
  • Выделение промо/регулярных продаж
  • Маркетплейсы
Предоставление данных
  • Power BI дашборды
  • Визуализация под клиента
  • OLAP куб
Сбор данных
  • Сетевая розница
  • Традиционная розница
  • Онлайн ритейл
  • Маркетплейсы

 

Статистика GRADUS

10
лет на рынке
6000
полевых сотрудников
10
Offices in Russia
120
Full-time employees1

Наши клиенты