Торговое предприятие, особенно крупное, нуждается в большом количестве работников разных профессий. Помимо кассиров, продавцов, грузчиков, магазину нужны мерчандайзеры, администраторы, фасовщики, кладовщики, водители погрузчиков и прочий персонал. Потребность в кадрах в разные периоды времени неравномерна: в пиковые периоды (предпраздничная и сезонная торговля, распродажи, проведение рекламных и промоакций и т.д.) она резко возрастает, а в периоды затишья снижается. Очевидно, что содержание в штате некоторых категорий работников на постоянной основе невыгодно для предприятий торговли. Поэтому такой вид услуг, как аутсорсинг торгового персонала, получил столь широкое распространение. Он означает предоставление компанией-аутсорсером в распоряжение магазина нужных ему работников. Их специальность, количество, срок работы и прочие условия указываются в договоре. Предоставляемые сотрудники состоят в штате компании-аутсорсера, но фактическим местом их работы на время действия договора является магазин.