Аудит торговых точек - один из видов маркетингового исследования торговых предприятий (отдельных магазинов или торговых сетей), проводимое для составления характеристики объекта по одному или нескольким критериям.
В качестве таких критериев могут выступать:
Данный вид исследования позволяет получить достоверную информацию о состоянии дел в торговом предприятии. В результате анализа выявленных недостатков может быть разработан комплекс мероприятий по их устранению и увеличению роста продаж. Проводимый аудит торговых сетей и одиночных магазинов позволяет значительно повысить их товарооборот (до 30%).
Данный вид исследования может проводиться силами соответствующих подразделений самой торговой организации или с привлечением сторонних компаний. Поскольку для получения объективных результатов важны независимость и непредвзятость, то лучшим решением для проведения аудита является обращение в аутсорсинговую компанию, предоставляющую данный вид услуг.
Аудит торговой организации может производиться разными методами: открытым, скрытым («тайный покупатель»), кабинетным. Первые два способа предполагают выполнение задания аудитором непосредственно в торговом предприятии («в поле»). Они предполагают сбор информации на месте проведения исследования с использованием фото-, аудио- и видеосъемок. Современные технологии позволяют получить полную и достоверную информацию о состоянии объекта в режиме онлайн. Для этого используются специализированные приложения для мобильных устройств. Полученный от заказчика список объектов и проверяемые показатели генерируются приложением в анкету (задание) аудитору. Действуя по нему, агент (аудитор) обходит торговые точки, выявляя и фиксируя нарушения с помощью фотосъемки, давая комментарии и выставляя оценки. Использование облачных технологий делает эту информацию доступной заказчику в личном кабинете в режиме онлайн. Достоверность информации обеспечивается привязкой данных к гео- и временным меткам. Скачивание фото из других источников приложением не допускается. По желанию заказчика может быть предоставлен отчет, высылаемый по электронной почте. Все данные полевого аудита доступны заказчику для скачивания.
Цена - один из ключевых драйверов нашего бизнеса сейчас. Нам важно отслеживать цены на еженедельной основе. Команда полевых аудитов - быстрые, четкие, достоверные и, что немаловажно, очень эффективные в смысле стоимости проекта. Компания Данон, менеджер по закупке
Для нас крайне важно быть уверенными в наличии нашей продукции на полках в торговых сетях, а также следить - за вторичной выкладкой во время промо акций. С компанией “Градус” мы работаем с 2014 года, за это время ребята ребята доказали свою надежность и гибкий подход в эксклюзивном и совмещенном мерчендайзинге. Компания Хеннесси Дистрибьюшн Рус, руководитель по работе с ключевыми клиентами
Мы работаем с компанией по направлению мерчендайзинг с 2015 года. Компания зарекомендовала себя надежным партнером. Отдельно, хочу отметить SFA систему, установленную у сотрудников компании в полях - он очень удобна и позволяет как контролировать работу персонала, так и получать гибкие отчеты в режиме реального времени. GlaxoSmithKline Healthcare, руководитель проекта