Для выявления проблем, влияющих на эффективность функционирования торговой точки, существуют различные методы: аудиторские проверки, аттестация сотрудников и т.д. Применяя такой способ проверки работы, как проверка магазина тайным покупателем в сочетании с указанными, можно значительно повысить уровень продаж и посещаемость торгового предприятия.

Услуга тайный покупатель в магазине, предлагаемая нашей компанией, ставит перед собой следующие цели:

 

  • проверка качества работы персонала: продавцов, менеджеров, мерчандайзеров. Среди критериев оценки – компетентность, вежливость, скорость обслуживания, внешний вид, умение общаться с различными категориями покупателей и разрешать сложные ситуации, в том числе конфликтные. Последние часто возникают при возврате товара, поэтому в перечень сценариев проверки обязательно входит покупка с возвратом;
  • проверка на соответствие корпоративным стандартам обслуживания;
  • оценка честности персонала. Часто такие проверки проводят в отношении определенных сотрудников, работающих с наличными средствами и подозреваемых в недобросовестности;
  • анализ работы конкурентов. В этом случае тайный покупатель направляется в магазин конкурирующей компании. Результаты проверки позволяют выработать собственную конкурентную стратегию;
  • анализ продвижения определенного вида продуктов;
  • анализ мерчандайзинга: наличие товаров, качество выкладки, состояние ценников, информация о скидках, акциях и т.д.;
  • анализ общего состояния торгового помещения с точки зрения чистоты и порядка, освещенности, удобства расположения стеллажей и полок, состояния прилегающей территории и т.д.

 

Работа тайного покупателя может проходить в виде визита в торговую точку, звонка или онлайн-обращения. Проверке могут подвергаться торговые предприятия различных форматов: небольшой продуктовый магазин шаговой доступности, сеть гипермаркетов, интернет-магазин, автосалон, магазин одежды брендовых марок и т.д.  В соответствии с этим подбирается тайный покупатель нужного социального статуса, возраста и внешности, играющий заданную сценарием роль. Результаты проверки могут предоставляться заказчику онлайн непосредственно с места события (фото, скриншоты анкет и чеков, аудио- и видеоматериалы) или по окончании работы. В последнем случае клиенту может предоставляться аналитический отчет с оценками по установленным критериям и рекомендациями по улучшению работы. Такие проверки должны проводиться неоднократно, а их результаты - доводиться до сведения персонала, что позволит значительно улучшить его работу.