Торговый представитель - это стратегически важный посредник при совершении сделок между производителем/поставщиком товара и торговым предприятием. Это могут быть федеральные и локальные торговые сети, отдельные магазины, оптовые организации, сектор фармации и т.д. В соответствии с этим различают торговых представителей федеральных сетей, локальных сетей, розницы, фарм-канала и т.д.
Главная задача торгового представителя - рост продаж продукции компании, которую он представляет.
Торговый представитель в рознице (отдельные магазины, небольшие местные сети) расширяет присутствие своей компании в наибольшем количестве торговых точек, увеличивая активную клиентскую базу. Он ведет переговоры с администрацией торговой точки, предоставляет документы на продукцию, консультирует работников магазина о продвигаемом товаре, принимает участие в заключении договоров на поставку и т.д.
Торговый представитель по федеральным сетям занимается поддержкой договоров на поставку товаров, заключенных между компанией и руководством сети.
В функции торгового представителя входят:
- Выстраивание долгосрочных отношений с руководством магазинов сети
- Мониторинг продаж товаров и анализ сложившейся ситуации
- Мерчандайзинг
- Контроль товарных запасов
- Ведение переговоров и деловой переписки на уровне ЛПР (Лица, Принимающего Решения)
- Размещение POS
- Контроль дебиторской задолженности и др.