Россия, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
Ассоциация
Мерчандай­зинговых
Агенств
Аккреди­тованное
частное агентство
занятости
Партнер Авито

Аудит ключевых показателей

Эффективность работы любой компании определяется системой ключевых показателей ее функционирования (KPI, аббревиатура от Key Performance Indicator (англ.). Набор KPI зависит от рода деятельности предприятия и его характеристик. Для торговых точек разного формата базовым индикатором эффективности является выручка. К факторам, влияющим на ее величину, относятся:

  • количество посещений торговой точки
  • конверсия в покупку (определяется отношением количества покупателей, совершивших покупку, к общему количеству посетителей магазина)
  • величина среднего чека.

Следовательно, для увеличения размера выручки необходимо добиться роста всех указанных ключевых показателей. К прочим KPI относятся:

  • количество товаров в чеке
  • выручка с 1 кв. м торговой площади
  • количество и средний объем продаж в единицу времени на каждого продавца
  • отношение часовой зарплаты продавца к величине продаж за час
  • и другие. Последние показатели учитывают эффективность работы персонала торгового предприятия.

Аудит ключевых показателей в торговых точках преследует цель определить слабые места в организации торговли, выявить резервы и наметить способы повышения эффективности работы магазина. Работа аудитора в этом случае состоит в определении набора KPI для данного предприятия, сборе информации и аналитической работе, результатом которой являются измеренные ключевые показатели и расширенные отчеты, содержащие аналитическую часть. 

Очень важным моментом является определение приоритетных для данного торгового предприятия показателей. На их выбор влияют следующие факторы:

  • тип продаваемых товаров (продукты, бытовая техника, одежда и т.д.)
  • формат магазина (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин шаговой доступности и т.д.)
  • периодичность спроса (повседневные, сезонные, разовые приобретения).

Сбор и анализ данных для оценки эффективности работы торговой точки - трудоемкий и длительный процесс, требующий высокой квалификации специалистов. Особенно больших трудовых затрат требует аудит ключевых показателей в торговых сетях, когда одновременной проверке подвергается несколько, а то и десятки магазинов. Современные информационные технологии позволяют автоматизировать данный процесс, начиная от сбора информации и заканчивая формированием отчетов. Применяя специальное программное обеспечение для расчета эффективности торговых точек с использованием мобильных и облачных технологий, можно значительно сократить время на проведение аудита и повысить достоверность информации. 

Наши проекты по аудиту торговых точек

Мы являемся лидерами по внедрению инноваций в процесс управления персоналом – открыты всему новому, способны применить и довести до коммерческого использования самые смелые и неожиданные решения!

Напишите нам!