Данные по продажам товаров из торговых сетей

Данные по продажам товаров – это комплекс показателей, учитывающих объем продаж, их динамику и ассортимент. Для торговых сетей, характеризующихся значительными масштабами деятельности, обширным ассортиментом и большим количеством магазинов в разных регионах, данные розничной продажи являются крайне необходимым средством. Их анализ позволяет выработать правильные маркетинговые решения как для сети в целом, так и для каждого ее магазина. Источниками информации о продажах являются базы данных магазинов, данные бухучета, ОФД, CRM и других систем учета. На их основе рассчитываются основные показатели, которые могут быть представлены в виде дашбордов или таблиц Excel. Их анализ и последующий ритейл-аудит служат базой для принятия управленческих решений, призванных своевременно устранить недостатки и повысить эффективность работы сети.

Основными показателями, рассчитываемыми на основе сбора статистики, являются:

  • данные по объему продаж товара в натуральных единицах и в суммах выручки от продаж. Позволяют проанализировать причины падения спроса на товар, а также колебания цен вследствие проведения акций или введения скидок;
  • рентабельность отдельных товаров и товарных групп (ABC-показатель). Позволяет установить наиболее выгодные позиции ассортимента. На распределение товаров по группам A, B и C могут влиять уровень цен на них, а также многие внешние факторы, например, сезонность;
  • показатель равномерности спроса (XYZ). Позволяет перераспределить оборотные средства в пользу товаров, пользующихся в указанный момент времени наибольшим спросом;
  • средний чек и его глубина (количество товарных позиций). Определяются широтой ассортимента, грамотной работой мерчандайзеров и влиянием множества внешних факторов;
  • конверсия, т.е. доля фактических покупателей в общем числе посетителей магазина. Этот показатель зависит от вида торговой сети: в магазинах меховых изделий он составляет несколько процентов, в то время как данные продажи продуктов свидетельствуют о величине 95 – 97%. Отрицательная динамика показателя свидетельствует о недостатках в ассортиментной политике;
  • доходность отдельных магазинов сети исходя из эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
  • дистрибуция, т.е. распределение товара по магазинам сети. Данные продаж торговых сетей позволяют выявлять наиболее эффективные точки реализации рассматриваемого товара для поддержания постоянного наличия его на полках магазина.

Напишите нам!