Россия, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
Ассоциация
Мерчандай­зинговых
Агентств
Аккреди­тованное
частное агентство
занятости
Партнер
Авито

Данные по продажам товаров из торговых сетей

Данные по продажам товаров – это комплекс показателей, учитывающих объем продаж, их динамику и ассортимент. Для торговых сетей, характеризующихся значительными масштабами деятельности, обширным ассортиментом и большим количеством магазинов в разных регионах, данные розничной продажи являются крайне необходимым средством. Их анализ позволяет выработать правильные маркетинговые решения как для сети в целом, так и для каждого ее магазина. Источниками информации о продажах являются базы данных магазинов, данные бухучета, ОФД, CRM и других систем учета. На их основе рассчитываются основные показатели, которые могут быть представлены в виде дашбордов или таблиц Excel. Их анализ и последующий ритейл-аудит служат базой для принятия управленческих решений, призванных своевременно устранить недостатки и повысить эффективность работы сети.

Основными показателями, рассчитываемыми на основе сбора статистики, являются:

  • данные по объему продаж товара в натуральных единицах и в суммах выручки от продаж. Позволяют проанализировать причины падения спроса на товар, а также колебания цен вследствие проведения акций или введения скидок;
  • рентабельность отдельных товаров и товарных групп (ABC-показатель). Позволяет установить наиболее выгодные позиции ассортимента. На распределение товаров по группам A, B и C могут влиять уровень цен на них, а также многие внешние факторы, например, сезонность;
  • показатель равномерности спроса (XYZ). Позволяет перераспределить оборотные средства в пользу товаров, пользующихся в указанный момент времени наибольшим спросом;
  • средний чек и его глубина (количество товарных позиций). Определяются широтой ассортимента, грамотной работой мерчандайзеров и влиянием множества внешних факторов;
  • конверсия, т.е. доля фактических покупателей в общем числе посетителей магазина. Этот показатель зависит от вида торговой сети: в магазинах меховых изделий он составляет несколько процентов, в то время как данные продажи продуктов свидетельствуют о величине 95 – 97%. Отрицательная динамика показателя свидетельствует о недостатках в ассортиментной политике;
  • доходность отдельных магазинов сети исходя из эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
  • дистрибуция, т.е. распределение товара по магазинам сети. Данные продаж торговых сетей позволяют выявлять наиболее эффективные точки реализации рассматриваемого товара для поддержания постоянного наличия его на полках магазина.

Напишите нам!

Полезные статьи сайта

Показать/скрыть список статей

Статьи по Аутсорсингу

Полезные статьи