Анализ данных по продажам

Анализ данных по продажам – важнейшее средство повышения эффективности работы торгового предприятия. Доходность небольшого магазина с ограниченным товарным ассортиментом основывается на интуиции и опыте его  владельца или администратора. Для торговых сетей с множеством магазинов, расположенных в разных регионах страны, и обширным ассортиментом необходим иной подход, позволяющий оценить работу ритейлера в целом и каждого магазина сети в отдельности. Анализ данных в ритейле включает следующие направления:

  • динамика товарооборота и прибыли, позволяющая выявить изменения дохода и оценить необходимость в изменении цен, ассортимента и т.д.;
  • сумма среднего чека и его глубина (количество позиций в чеке), на основании чего выявляются покупательские предпочтения и принимаются маркетинговые решения;
  • структура товарооборота (ABC-анализ). Определяются товары и товарные группы, приносящие максимум и минимум прибыли;
  • равномерность спроса (XYZ-анализ). На основании этих данных распределяются оборотные средства по временным периодам (смена сезона, канун праздников и т.д.) и принимаются другие маркетинговые решения. Например, анализ данных Х5 Retail Group позволил увеличить показатели в часы наименьшей загрузки магазина (утро буднего дня), введя скидочную акцию для пенсионеров;
  • показатели прибыли по каждой точке сети;
  • персональные показатели по каждому сотруднику (кассир, продавец);
  • покупательское поведение. Основные показатели – посещаемость и конверсия (отношение фактических покупателей к их общему числу).

Анализ данных по продажам предполагает:

  • определение перечня показателей и периодичности их получения;
  • определение источников данных;
  • сбор статистики;
  • сведение данных из разных источников;
  • формирование отчетов;
  • анализ результатов и принятие управленческих решений.

Источниками данных могут служить EDI-отчеты, бухгалтерские данные, данные оператора фискальных данных (ОФД), формирующиеся на онлайн-кассе, и прочие. Для их сбора, сведения и формирования результатов необходимо специальное программное обеспечение. Некоторые ОФД имеют опцию предоставления отчетов, благодаря чему вы можете купить данные офд. Специализированное ПО имеет доступ ко всем нужным источникам и представляет их в удобном для пользователя виде. Современные приложения используют для представления не только таблицы Exсel, но и визуализируют данные в формате dashboard (англ. приборная панель), где можно отслеживать динамику изменения показателей в режиме онлайн. Наша компания предоставляет такой сервис на платформе Microsoft  Power BI.

Напишите нам!